ПАО «Северсталь», одна из ведущих в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, обновляет парк подвижного состава Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК) уникальными вагонами-платформами для перевозки металлопроката.

По словам генерального директора дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгения Виноградова, в этом году для компании будет специально спроектировано и поставлено 400 единиц вагонов. Подвижной состав построен по уникальному проекту на Рославльском вагоноремонтном заводе. Часть инженерных и производственных работ по контракту пришлась на период пандемии и прошла в удаленном режиме согласований, в том числе, с участием ОАО «РЖД» и Регистра сертификации. Вагоны-платформы названы моделью 13-6717 с защитой от атмосферных осадков.

«Новые вагоны для перевозки рулонной стали не имеют аналогов не только в Российской Федерации, но и на всём пространстве железных дорог с колеёй 1520 мм, – комментирует Евгений Виноградов. – Подвижной состав, разработанный под наши требования, позволит доставлять металлопродукцию без изменения ее свойств и внешнего вида, увеличит логистическую гибкость и эффективность за счет статнагрузки. Сам вагон был спроектирован, построен и запущен в производство в кратчайшие сроки, что положительно характеризует наше партнерство с Рославльским вагоноремонтным заводом».

200 единиц подвижного состава с обновленными опциями уже поступили на промплощадку ЧерМК, до конца июля поступит оставшаяся часть. Специалистам компании предстоит оценить эксплуатационные характеристики и перспективы дальнейшего развития этого вида подвижного состава.

Пуск агрегата позволит ЗАО «МЗПВ» (организация Группы ПАО «ММК») снизить себестоимость продукции и увеличить сортамент.

Магнитогорский завод прокатных валков – одно из крупнейших предприятий в России по производству листовых и сортовых валков, изготовленных методом центробежного литья. Ежегодно завод производит около 16 тысяч тонн продукции. Из них девять тысяч тонн потребляет Магнитогорский металлургический комбинат. Среди ключевых клиентов также ПАО «НЛМК» и ПАО «Северсталь».

В технологии отливки валка используются специальные формовочные смеси. Их производство и запустил МЗПВ. В состав смеси входят песок, глина, огнеупорные наполнители, связующие добавки и вода. Каждый из компонентов засыпается в отдельный бункер, оператор с пульта управления задает необходимые параметры, автоматика в соответствии с «рецептом» выдает необходимое количество ингредиентов. Они поднимаются по конвейеру, засыпаются в специальную емкость, где происходит смешивание. Получившаяся смесь выгружается в контейнер.

Также в состав комплекса входит лаборатория, где специалисты тщательно осматривают полученную продукцию.

На этапе освоения оборудования были получены более совершенные смеси, чем те, которые применяются сегодня на предприятии – с точки зрения прочностных свойств, газопроницаемости, а также чистоты поверхности отливок, получаемых на этих смесях.

Комплекс по изготовлению смесей полностью автоматизирован и отвечает всем необходимым требованиям. Его производительность – 250 тонн в месяц. И современные рыночные условия, и планируемое предприятием увеличение объемов производства до 18 000 тонн в год свидетельствуют о том, что потребность в формовочных смесях будет увеличиваться.

Благодаря введению нового комплекса МЗПВ сможет не только снизить себестоимость продукции, но и увеличить сортамент. Так, в ближайшее время здесь планируют наладить производство валков большого диаметра.

Кроме того, освоение новой продукции подтверждает статус завода как социально ориентированного предприятия. Введение новой линии позволило создать новые рабочие места – современные, высокотехнологичные, с достойной заработной платой и социальным пакетом.

В ближайшие три года на Магнитогорском заводе прокатных валков, в рамках программы технического перевооружения, должны появиться печь термической обработки, машина центробежного литья валков, фрезерно-расточной, вальцешлифовальный и вальцетокарные станки.

Продление действующих в России ограничений на экспорт металлолома нанесет больше вреда отрасли, чем принесет пользы. Такая точка зрения была высказана на онлайновой конференции «Ценовая ситуация и баланс рынка в России», проведенной ассоциацией РУСЛОМ.КОМ.

По словам участников конференции, квотирование поставок металлолома из России приведет к снижению цен на него на внутреннем рынке. Однако в результате сократятся и сборы вторсырья, а отечественные производители стали позднее столкнутся с дефицитом.

По некоторым оценкам, сборы лома в России в первой половине текущего года и так уменьшились примерно на 15% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности.

Существенное удешевление металлолома в России будет означать массовый уход компаний из бизнеса по сбору лома, который и сейчас не отличается высокой доходностью, отмечалось на конференции. Нельзя решать проблемы одних отраслей за счет других!

Впрочем, как говорили участники конференции, крупные российские металлургические компании выступают против ограничений на экспорт лома. По их мнению, краткосрочные выгоды для металлургов могут в таком случае обернуться долгосрочными проблемами с сырьевым обеспечением, с которыми, в частности, сталкивались ранее Казахстан и Украина, где вводились запреты на экспорт лома.

В июне общий уровень цен на металлолом на российском рынке в целом возрос. В то же время, основными покупателями этого сырья выступают заводы, ориентирующиеся, прежде всего, на экспорт стальной продукции.

Вчера в ходе заседания Российского организационного комитета «Победа» президент России Владимир Путин поддержал предложение присвоить звание «Город трудовой доблести» 20 городам, в числе которых - Магнитогорск. В тот же день был подписан соответствующий Указ Президента Российской Федерации.

В марте 2020 г. по предложению Владимира Путина был принят закон о городах трудовой доблести. 2 июля Президент назвал 20 городов России, которые получат это звание в текущем году: Магнитогорск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Самара, Пермь, Нижний Тагил, Саратов, Омск, Казань, Новосибирск, Ярославль, Ижевск, Уфа, Томск, Ульяновск, Иваново, Новокузнецк, Иркутск, Боровичи.

Звание «Город трудовой доблести» является специальным аналогом «Города-героя» и «Города воинской славы», присвоение звания осуществляется по итогам рассмотрения заявок Российского общественного объединения «Победа». В этом году таких заявок было 28.

Почётное звание «Город трудовой доблести» присваивается городам, жители которых проявили трудовой героизм и самоотверженность при производстве военной и гражданской продукции на промышленных предприятиях в период Великой Отечественной войны.
Трудовой подвиг магнитогорцев в годы войны внёс огромный вклад в Победу над нацистской Германией. Как известно, каждый третий снаряд и броня каждого второго советского танка в годы войны были произведены из магнитогорской стали. Но ММК, изначально построенный для производства «мирных» марок стали, выпускал не только броневую сталь. Новотокарный и новомеханический цеха выпускали снаряды и авиабомбы. В кузнечном штамповали заготовки для снарядов и мин. В электроремонтном наладили выпуск ручных гранат, в коксохимическом - зажигательных бутылок и боевых взрывчатых веществ. В фасонно-вальцесталелитейном отливали броневые колпаки для дотов, танковых башен. Деревообрабатывающий комбинат Магнитостроя делал ящики для снарядов, артели горпромкомбината - противотанковые мины и подковы для кавалерии. Швейные мастерские шили обмундирование. Цеха ширпотреба перевели на выпуск окопных печей. Магнитка самоотверженно «ковала» Победу, став надёжным производственным тылом для всей страны.

Подводя итоги заседания организационного комитета «Победа», Владимир Путин подчеркнул, что аргументы в пользу присвоения звания данным городам "очевидны и убедительны и полностью соответствуют порядку и критериям федерального закона". "За бесперебойное производство военной и гражданской продукции предприятия этих городов были неоднократно удостоены орденов или красных знамен Государственного комитета обороны, многочисленные факты личного мужества, трудового героизма жителей документально подтверждены, - сказал глава государства. - И конечно, мы обязаны учесть мнение людей, которые подписи собирали, искреннюю и широкую народную поддержку инициативы присвоения этого высокого звания - Город трудовой доблести".