авершившийся 2019 г. выдался для участников российского рынка стали каким угодно, только не скучным. В него уложились подъем в первом полугодии, длительный период завышенных заводских цен на прокат, завершившийся масштабной понижательной коррекцией, глубокий спад на мировом рынке и последовавшее за ним восстановление... Теперь начался новый год, но какое-то время рынок по-прежнему будет оставаться под влиянием прежних тенденций.

Пауза в первой декаде января была не только на российском, но и на мировом рынке. При незначительном уровне спроса существенных изменений не происходило. В России перед Новым годом возросла стоимость арматуры на споте. Дистрибьюторским компаниям приходится реагировать на повышение заводских котировок на январь, да и видимый спрос благодаря сделкам, заключенным в самом конце прошлого года, и на редкость мягкой зиме выглядит достаточно приличным.

В то же время, за рубежом существенного повышения не наблюдается. Цены на металлолом стабилизировались в конце декабря, поэтому и заготовка, по большей части, остается на месте. А в Китае готовятся к своим новогодним праздникам, до наступления которых осталось меньше двух недель.

С полным текстом обзора Вы можете ознакомиться по ссылке.

В январском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт" опубликован Рейтинг ведущих поставщиков черных и цветных металлов по итогам второго полугодия 2019 г.

Данный рейтинг составлен на основе анкет, полученных от покупателей металлопродукции, результатов опроса экспертов рынка металлов, комплексного анализа деятельности компаний. При определении лучших компаний учитывались следующие критерии: динамика развития бизнеса, объемы поставок, уровень сервисного обслуживания, качество продукции, надежность поставщика в части выполнения договорных обязательств в условиях кризиса.

Он представлен в виде нескольких разделов.

Раздел «Металлопоставки. Первая пятерка» включает в себя ведущих производителей металлопродукции на внутреннем рынке по видам металлопродукции: сорт, лист, трубы, метизы, нержавеющий, алюминиевый прокат и профили, цветной прокат.

В разделе «Металлоторговля. Первая десятка» представлены хорошо зарекомендовавшие себя торговые (складские), а также торгово-производственные и торгово-перерабатывающие компании в разрезе укрупненной номенклатуры черных и цветных металлов.

Раздел «Универсальный поставщик» включает в себя металлоторговые компании, которые осуществляют складские поставки широкого сортамента проката, труб и метизов из черных и цветных металлов.

В раздел «Торговый дом» входят компании, созданные предприятиями-производителями металлопродукции, для организации сбыта своей продукции.

С I полугодия 2012 г. «Металлоснабжение и сбыт» ввел новые разделы Рейтинга - «Лучшие региональные компании федерального округа», где в разрезе семи федеральных округов определяются ведущие игроки регионального рынка: СЗФО, ЦФО, ПФО, ЮФО, УРФО, СФО и ДВФО.

Со II полугодия 2014 г. появился новый раздел «Пятерка лучших трубных мини-заводов».

C I полугодия 2015 г. появился новый раздел «Пятерка ведущих производителей сэндвич-панелей».

Коммерческий директор Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Сергей Хорн на встрече с журналистами рассказал об основных тенденциях отечественного рынка стали и о ключевых направлениях сбытовой стратегии Группы НЛМК.

2019 г. на внутреннем рынке получился сложным и интересным, особенно I полугодие. С одной стороны, очень прилично выросло потребление длинного и горячекатаного проката, очень востребованного в многоэтажном строительстве. С изменением законодательства и переходом строительной индустрии на эскроу-счета большинство застройщиков старались как можно быстрее проинвестировать свои проекты, максимально их достроить. С другой стороны, во второй половине года снижался спрос, чего мы, в общем-то, ожидали. Мы ожидали даже более резкого сокращения спроса.

Расскажите, пожалуйста, подробнее о производстве фасонного проката. Предполагается ли запуск новых мощностей, или компания будет увеличивать производительность уже действующего оборудования?

Действующих мощностей на заводе НЛМК-Калуга вполне достаточно. В 2019 г., особенно в I полугодии, на фасонный прокат наблюдался нестабильный спрос, чего не скажешь об арматуре. Производственные мощности мы гибко перераспределили в пользу арматуры как более доходной товарной категории и добились таким образом максимальной эффективности производства. В дальнейшем рассчитываем на стабилизацию рынка и появление возможности получить больший доход именно от продаж фасонного проката. Для присутствия в этом продуктовом сегменте с начала 2020 г. запускаем программу по выпуску востребованного потребителем фасонного проката.

Полную версию интервью читайте в свежем номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".